Вы здесь

Главная » Авто

Проверяем стартер не обращаясь в автосервис

Очень часто у водителей автомобиля случаются разные неполадки со стартером. Чаще всего мотор машины не заводиться или глохнет при попытке зависти машину. В таких случаях необходимо обращаться в автосервис, но при необходимости можно и проверить работоспособность стартера самостоятельно. Для этого имеется несколько методов, которые помогут проверить стартер вашего автомобиля.

Во-первых, – при помощи отвертки с диэлектрической ручкой надо сделать замыкание контактов на втягивающем реле. Следует помнить, что контактные болты имеют плюсовую полярность. Если при замыкании контактов якорь вращается свободно без зацепления за маховик, это говорит о правильном режиме работы. В противном случае вероятней всего это указывает на залипание обгонной муфты, которую необходимо заменить. Еще очень редко, но все же может случиться так, что при замыкании контактов якорь вообще не вращается. В этом случае нужно ремонтировать стартер, а именно - электрическую часть, его нужно снять и разобрать.

Случается, что стартер при включении зажигания работает на холостом ходу. В этом случае вам понадобится кусок провода длиной примерно 20-30 см, с одной стороны которого находиться клемма типа «мама». Ее надеваем вместо провода красного цвета на лепесток втягивающего реле, а другую сторону на отвертку. Если стартер продолжает работать на холостом ходу, это значит, что для зацепления с маховиком мотора бендиксу не хватает хода штока во втягивающем реле. В таком случае надо заменять втягивающее реле. Если же стартер работает и пытается запустить мотор, это означает, что хода штока хватит лишь для того чтобы «надвинуть» бендикс на маховик, но недостаточно для того чтобы замкнуть контакты. По этому поводу, как у специалистов автосервиса, так и у самих водителей появляются разногласия.

Возникает вопрос: что именно нужно менять? Некоторые автомобилисты считают, что в этом случае нужно менять втягивающее реле, а другие настаивают на поиске обрыва в цепи. Если поворачивая ключ в зажигании, раздается щелчок втягивающего реле, это не обрыв цепи. Поэтому в диагностике стартера надо быть очень внимательным.