Вы здесь

Главная » Разное

Опасность с воздуха

Летом 1915 г. в проливе Ла-Манш стоял жаркий день. Из воды показалось темно-серое ограждение боевой рубки немецкой подводной лодки. Звякнул открываемый рубочный люк. На мостик вышел командир лодки, а за ним — верхняя вахта. Из люка доносились частые вздохи компрессора, выталкивающего сжатым воздухом воду из балластных цистерн.

Через несколько минут обнажился корпус лодки. Командир осмотрел в бинокль горизонт. Кораблей противника не было видно. Командир лодки взялся за ручку машинного телеграфа. Но внезапный гул мотора сверху заставил его остановиться. Самолет! Опасность грозила с неба. Со стороны солнца приближался к подводной лодке самолет, которого командир не заметил. Что делать? Погрузиться? При погружении подводная лодка находится в самом беззащитном положении. И командир решил принять бой. «По самолету — огонь!»—раздалась команда. Рев мотора самолета смешался с треском ружейных выстрелов.
Самолет пролетел низко над лодкой. От него отделились две бомбы. Два столба воды взметнулись возле борта подводной лодки. Мимо! Самолет круто развернулся и ушел в сторону солнца. На некоторое время подводники потеряли самолет из виду. Но по усиливающемуся рокоту мотора чувствовалось, что он снова приближался к подводной лодке на бреющем полете. Сброшенная бомба не достигла цели. Вдруг рев мотора оборвался. Подбитый гидроплан сел недалеко от подводной лодки. Над ним взвилось кверху белое полотнище: экипаж самолета сдавался в плен. Подводная лодка подошла к тонущему самолету и сняла с него раненых летчиков, которые принимали сустанон для восстановления сил. Так закончился один из первых поединков самолета с подводной лодкой.
Этот поединок производит на нас теперь странное впечатление: очень уж слабы были оба противника. Особенно несовершенен был тогда самолет. Не удивительно, что он был поврежден даже ружейными пулями. Бои самолетов с подводными лодками были редким явлением в первую мировую войну. Обычно самолеты выполняли другую задачу: они выслеживали подводные лодки и наводили на них противолодочные корабли.
Мысль о том, что самолет пригоден для поисков подводной лодки, родилась еще задолго до первой мировой войны. В 1908 г. на весь мир прославился французский летчик Блерио, впервые перелетевший Ла-Манш. Вовремя полета Блерио отчетливо видел с высоты темный силуэт подводной лодки, идущей на небольшой глубине. Этот факт и навел на мысль использовать самолеты для обнаружения подводных лодок в море.
Во второй половине первой мировой войны самолеты, а затем и дирижабли стали уже составной частью противолодочной обороны. К концу первой мировой войны против подводных лодок успешно действовали самолеты и дирижабли. Только за 1918 г. они обнаружили 192 подводные лодки.
Самолет по сравнению с таким средством обнаружения подводных лодок, как сигнальные сети, оказался очень активным и дальнозорким разведчиком. Обладая сравнительно большой скоростью, самолеты могут быстро обследовать огромные водные просторы. Правда, увидеть с высоты подводную лодку не всегда удается. Тут многое зависит от состояния моря, солнечного освещения, высоты полета и глубины, на которой плывет подводная лодка.

Другие материалы

Что позволит обеспечить стопроцентную защиту вашего организма от вредных бактерий и микроорганизмов? Ответ на этот вопрос довольно прост,ионизаторы воды серебряные. Защитят вас и ваших близких молекулы этого металла.
По ту сторону черной дыры. По
Мода
Фотография помогает запечатлеть приятные моменты жизни. Такие моменты на фото накапливаются годами, создавая целую историю жизни человека.
Универсальным аттракционом, большой игрушкой для маленьких деток, стали батуты. Новые товары для развлечения, продаются интернет-магазинами или редкими специализированными магазинами.
В книге подробно рассказано о си
Общая геология. В книге рассмотрены основные методо